Самая обаятельная и привлекательная

Постер Самая обаятельная и привлекательная

Год: 1985

Страна: СССР

Жанр: комедия

Режиссер: Геральд Бежанов

Актеры: Ирина Муравьёва, Татьяна Васильева, Александр Абдулов, Леонид Куравлёв, Михаил Кокшенов, Лариса Удовиченко, Людмила Иванова, Владимир Носик, Лев Перфилов, Александр Ширвиндт, Любовь Соколова

Как непросто в наши дни устроить свою личную жизнь! Даже если план действий разработан "по науке" подругой-социологом. Забавные ситуации, связанные с поисками будущего супруга и завоеванием его сердца, составляют сюжет этой остроумной комедии, в героях которой многие узнают себя.



«Самая обаятельная и привлекательная» - советский художественный фильм 1985 года режиссера Геральда Бежанова с Ириной Муравьевой в главной роли. Снятый на заре перестройки, он стал одним из самых популярных фильмов того времени.

У инженера конструкторского бюро НИИ Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни, хотя ей уже за тридцать. Единственным ее развлечением является игра в пинг-понг в паре со своим старым знакомым Геной, который работает техником в том же НИИ и влюблен в Надю. Все меняется, когда Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну, работающую социологом. Сусанна, выяснив, что Надя все еще не замужем, решает «наладить жизнь» старой подруги, обучив ее «научным» методам обольщения. Заодно она помогает ей выбрать объект атаки: выбор падает на модного красавчика-меломана Володю Смирнова - коллегу Нади, любимца дам.

Сусанна велит подруге заполнить психологические анкеты на себя и на Володю, которые собирается «обработать» на ЭВМ, сводит Надю с фарцовщиком, чтобы тот одел ее по моде, дает ей инструкции, как вести себя и что делать. Этим инструкциям Надя прилежно следует, попадая при этом в неловкие и в какой-то мере забавные ситуации. Живой и непосредственной Наде чужда модель поведения высокомерной барышни. Все, тем не менее, идет по плану - за исключением желаемого результата - интереса Володи к ней.

Вместо этого на Надю обращают внимание другие ее коллеги - Леша Пряхин и Миша Дятлов. Обоих Надя даже не рассматривает в качестве возможных вариантов: первый слишком прост, а у второго - семья. Сусанна между тем предлагает очередное безошибочное средство - пригласить Володю на концерт Джанни Моранди. Однако этот вариант оборачивается для Нади унижением: Володя приходит на концерт с другой девушкой, и становится окончательно ясно, что как женщина Надя ему абсолютно неинтересна. Надя постепенно приходит к выводу, что вся «научная» методика обольщения - ерунда, и окончательно уверяется в этом после того, когда вдруг выясняется, что Сусанна не может удержать от измен собственного мужа.

В конце концов она вновь приходит играть в настольный теннис с Геной и понимает, что он и есть ее судьба.

По словам режиссера Геральда Бежанова, Ирина Муравьева наотрез отказывалась сниматься в фильме, так как хотела отойти от своего амплуа милой дурнушки и сняться в более серьезном фильме. Муравьевой сценарий поначалу совершенно не понравился. По ее собственным словам, в тот период ей хотелось «авторского кино, вдумчивого, серьезного». А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, увидев фильм, пришла от него в восторг. Геральд Бежанов говорил, что тогда, много лет назад, он буквально умолял актрису сняться в картине, карауля ее у театра им. Моссовета и пытаясь повлиять на актрису через ее мужа. Кроме того, Муравьева к тому времени уже прославилась ролями в картинах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», а Бежанов был молодым начинающим режиссером. Однако по информации из другого источника, режиссер направил к актрисе директора картины Галину Белинскую, которая и убедила Муравьеву сниматься в фильме.

Первой претенденткой на роль Сусанны была Любовь Полищук, но она в это время была занята другими проектами. Затем роль была предложена Инне Чуриковой, но режиссеру не понравилась ее «слишком вдумчивая» работа над образом, и роль досталась Татьяне Васильевой, которая и сыграла подругу главной героини фильма.